Cleanobzor

Как составлены рейтинги

29 показателей

Рейтинги составляются на основе 29 показателей, часть компаний проверена в работе на реальных заказах.

7 лет

Средний опыт наших экспертов работающих в тренинговых, обучающих центрах клининговых компаний в Москве.

>160 компаний

Каждый год мы проводим переоценку и составляем рейтинг на основе данных о >160 клининговых компаний Москвы.

3 минуты чтения

Клининговые услуги в Москве и области

Оценить деятельность компаний, занимающихся уборкой площадей, является нетривиальной задачей. Услугу невозможно ощупать, а ее качество трудно измерить. Однако эксперты клининговой отрасли выработали ряд простых критериев, понятных любому заказчику. Основные из них это компетентность, спектр, вежливость и известность. Рейтинг определяется по комплексному показателю. Особый аспект, определяющий услуги клининговой компании цены и их справедливое формирование.
Клининговые услуги в москве

Клининговые услуги для физических лиц

В Москве и области оказание клининговых услуг производится на высшем уровне. На столичном рынке присутствует приличное число компаний, поэтому конкуренция жесткая. Клиенты также не дают расслабиться. В свою очередь, руководители из этой сферы вводят высокие внутренние стандарты. Все это способствует повышение качества уборки.

Среди частных лиц наиболее популярны следующие виды услуг:

  • генеральная уборка;
  • мытье окон;
  • чистка квартир и коттеджей;
  • экспресс-клининг;
  • срочный выезд.

Чаще всего клиенты выбирают комплексную уборку под ключ. Происходит это в случаях, когда в жилых помещениях давно не наводили порядок либо после проведения праздника. Стоимость работ обычно высчитывается заранее, потому что люди не любят, когда цена внезапно увеличивается.

Компании стремятся к гибкости и акцентируют внимание на эксклюзивных предложениях. В частности, большинство игроков готовы проведению срочной уборки. Такой подход повышает лояльность заказчиков. Ведь всегда найдутся те, кому необходим клининг здесь и сейчас.

Клининговые услуги для юридических лиц

Спектр услуг для компаний горазд шире. Все потому, что к той или иной отрасли необходим свой подход. При этом объем выполняемых работ зависит от масштабов организации и степени загрязненности площадей. В частности, для тщательной чистки промышленного здания потребуется солидный набор моющих средств, инструментов, а также многочисленная бригада исполнителей.

Популярностью у юридических лиц пользуются перечисленные услуги:

  • наведение порядка в офисе;
  • уборка зданий;
  • чистка складских и бытовых помещений;
  • мытье витрин и фасадов;
  • промышленный клининг.

Для исполнителей работать с компаниями гораздо сложнее по ряду причин. Во-первых, трудно согласовать время оказания услуг. Во-вторых, сотрудники организации создают сложности при наведении порядка. В то же время юридические лица составляют основной пул клиентов. Поэтому клининговые организации вырабатывают строгие правила по взаимодействию с заказчиками. 

Отдельное внимание уделяется набору грамотного персонала. От каждого сотрудника зависит успешность на рассматриваемом рынке. Необходимо выполнять задание безупречно и вовремя. Иначе клиент разочаруется в партнере и выберет более достойного конкурента. Серия подобных ошибок способна привести к значительным убыткам.

Очевидно, что клининговые услуги актуальны для организаций из разных сфер. На этом грамотное руководство и должно играть. Можно выполнять комплексные и довольно специфические работы. К примеру, заказчику одновременно может потребоваться промышленный клининг, чистка бассейна и химчистка мебели. Ему проще решить обозначенные проблемы в одном месте, чем обращаться в разные конторы.

Схема оказания услуг в Москве и области

Большинство клининговых служб работают по схожим принципам. Это вполне очевидно, ведь клиенты привыкли к определенному сценарию сотрудничества. Значительное отклонение от привычной схемы способно оттолкнуть потенциальных заказчиков. Ориентиром для отрасли являются клининговые компании Москвы. Цены на услуги у них довольно высокие, но и уровень исполнения соответствует.  

Поэтому алгоритм работы примерно следующий:

  • пользователь услуг оставляет заявку;
  • менеджер компании созванивается с клиентом и уточняет детали обращения;
  • происходит расчет стоимости;
  • обговаривается дата и время приезда
  • осуществляется выезд бригады на объект;
  • проводится уборка с последующей проверкой заказчиком.

Детали могут отличаться. Здесь опытные руководители советуют делать все, чтобы клиент был избавлен от неудобств. Это касается оплаты, лишних вопросов, а также возможных последствий после клининга. Например, компания может использовать вредные моющие средства, а у заказчика от них аллергия.

Повысить лояльность всех заказчиков можно простой и продуманной бонусной системой. Необходимо поощрять пользователей за каждое обращение. Если клиент заказывает комплексные услуги клининговой компании, стоит показать ему выгоду от такого выбора. 

История развития клининга

Точкой отсчета для сферы клининга стоит считать XIX век. Тогда в Великобритании появились первые компании, оказывающие услуги по уборке на профессиональном уровне. Конечно, до этого вопрос чистоты в городе также стоял остро. Однако не было четко выстроенной структуры. Должность уборщика помещений появилась только в 1834 году.

В России частные компании только в 90-х годах. Вначале в отрасли присутствовали только иностранные компании. При этом они зачастую обслуживали бизнесменов, открывших в стране филиалы западных брендов. Через некоторое время на рынок вышли и российские игроки. Первоначально им было трудно соперничать с опытными конкурентами из-за отсутствия опыта. Со временем ситуация выровнялась.

На текущий момент к клининговым компаниям предъявляются особые требования. Клиенты хотят видеть партнеров, оказывающих комплексные услуги. Это совершенно естественно для 2020 года. При этом уровень сервиса должен быть безупречным. Деятельность отрасли также контролируется государством. Имеются отдельные ГОСТы, регулирующие отношение в обозреваемой сфере. 

Пролистать наверх